Первый вариант – пессимистический
Автомобильная промышленность в России сейчас переживает трудные времена. Точнее, трудно сказать, переживает или уже доживает. Последняя надежда только на конвейер УАЗа, ведь там еще остались небольшие запасы импортных комплектующих. Остальные производства уже приостановили. Есть даже оптимистичные прогнозы. Попробуем кратко прикинуть, что может случиться с автомобильной промышленностью в России в будущем.
Собственной автомобильной промышленности у России нет, об этом печальном факте было известно до текущих событий. Первый вариант – пессимистический. У россиян единственный вариант – остаться с российским автопромом. И это немного опечаливает. Ни для кого не секрет, что российский автопром, мягко сказать, не оправдывает ожиданий россиян. И технологии, которые используются на российском производстве не имеют ничего общего с современным автопромом. Это за редким исключением.
Теперь, за почти 1 млн. можно приобрести Lada Granta ( в лучшем случае), а Lada Vesta еще по большей цене. Представить это пока сложно, но уже возможно. Некоторые могут сказать, что это временное событие, скоро импортные автомобили вернуться на российский рынок. Возможно, это и так. Но все прекрасно понимаем, что нет ничего более постоянного, чем временное.
На автомобильный рынок России, вместо западных марок и их моделей, придет процветающий китайский автопром. Причем, это не шутка. Китайская автомобильная промышленность сейчас хорошо развивается, а также ей пророчат прекрасное будущее. Стоит отметить, что, судя по всему, в Китае нет проблем с дефицитом авто. Это удивляет, ведь у всего мира есть дефицит некоторых компонентов, а у них нет.
Стоит подвести итог дальнейшего оптимистического развития событий для российского автопрома. Ради замены европейским брендам, Россия может пойти по китайским рельсам очень стремительно. Это хорошо или плохо? Все – относительно. Зависит все от качества китайского бренда. Многие модели не уступают по качеству европейским, как бы это не было удивительным.
Этот вариант связан с благосостоянием граждан. Может случиться такая ситуация, что большинство россиян не смогут позволить себе приобрести не просто китайский автомобиль, а вообще никакой. Причем многие скажут: «Ну и что? Есть же общественный транспорт и нужно же беречь экологию». И будут, конечно, правы. Но в современном обществе, автомобиль – это не просто предмет роскоши, а необходимость.
А давайте рассмотрим такой вариант: отсутствие конкуренции, поставок электронных компонентов и комплектующих могут дать возможность развития для российского автопрома. Будут созданы новые заводы по производству деталей и чипов, а также конструкторские центры и автомобильные заводы. Можно даже представить себе такую перспективу: будут созданы новые автомобильные бренды, которые со временем, ничуть не будут уступать западным.