Причины, по которым может потребоваться прокачка
Дизельный двигатель отличается от бензиновых аналогов отсутствием системы зажигания. В дизельной топливной системе происходит самостоятельное воспламенение за счет смеси топлива и воздуха в цилиндрах дизеля (от сильного сжатия и нагрева). Из-за этого возникает необходимость подачи топлива в камеру сгорания под высоким давлением. В этой статье расскажем, почему возникает необходимость прокачки топливной системы дизельного двигателя и как это сделать.
Как уже говорилось ранее, подача топлива в дизельной системе происходит благодаря сильному давлению. Оно создает ТНВД (топливный насос высокого давления). И в случае возникновения подсоса воздуха, давление в насосе не достигает нужного значения для эффективного впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя. Следствием, возникают следующие проблемы:
- Дизельный мотор плохо заводится;
- Работа происходит в режиме холостого хода и под нагрузкой может быть нестабильной (дизель троит);
- Обороты начинают плавать;
- Двигатель может глохнуть прямо в движении;
- Автомобиль плохо реагирует на нажатие педали газа.
Все вышеперечисленные проблемы — это только лишь малая часть, которая может возникнуть в следствие завоздушивания в ДВС. Убедиться в этом достаточно просто. Для этого необходимо отсоединить трубопроводы высокого давления от инжектора. Далее, напарник будет заниматься вращением электростартером коленвал. Если из трубопроводов не появляется солярка, то значит, что туда попал воздух. В этом случае, 100% понадобится прокачка топливной системы дизельного топлива.
Существует несколько способов удаления воздуха из ТНВД и все они одинаково эффективны. Мы расскажем вам о двух самых простых и доступных способах прокачки двигателя:
Очистив место и убедившись, что рядом нет грязи, откручивает болт штуцера «обратки». С помощью этого отверстия откачивается весь воздух (для этого понадобится спринцовка, небольшой вакуумный насос и т.д.). Затем болт возвращается на место. Запускается двигатель до полного удаления воздуха.
Топливоподающий шланг снимается с насоса (расположите его ниже уровня емкости). Солярка будет сливаться ровной струей, шланг будет устанавливаться на место и закрепляется хомутом. Как и в предыдущем способе, болт «обратки» откручивается, только отличие этого способа – воздух выходит самостоятельно. После выхода воздуха, двигатель запускается.
Теперь, автомобиль нужно оставить на несколько часов. Если по истечении этого времени, двигатель работает и заводится исправно, то значит, воздух в топливной системе дизельного двигателя действительно оказался из-за повреждения топливной магистрали.
Затем, емкость с соляркой опускается значительно ниже и автомобиль снова оставляется на несколько часов. Если двигатель запустился и нормально работает, то значит через насос попадания воздуха не происходит. Заметны неполадки? – проблема в ТНВД или в обратной магистрали.
Узнать о том, где именно произошла поломка можно с помощью пережатия трубки, которая связывает «обратку» и насос (иногда выводиться не к насосу, а к топливному фильтру). Автомобиль оставляется на некоторое время. И если проблем с его работой не возникает, значит, воздух в топливной системе оказался из-за разгерметизации обратной топливной магистрали. Если возникают неполадки, то причина в ТНВД.