Строение сцепления

Сцепление – это важный элемент механической трансмиссии. Он служит для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач и дальше на колеса автомобилей с механической или роботизированной коробкой передач. В этой статье расскажем об устройстве механизма сцепления, как он работает и когда его нужно менять.

Строение сцепления

Большинство легковых автомобилей с механической КПП оснащены однодисковым сцеплением. Конструкция сцепления довольна проста. Она состоит из:

  • двух взаимно прилегающих диска – ведущий (корзина) и ведомый;
  • выжимного подшипника;
  • системы привода.

В однодисковом виде, первичный вал КПП входит в шлицевую муфту в центре ведомого диска, а поверхности маховика двигателя, накладок ведомого диска и нажимного диска корзины плотно прилегают друг у другу. Благодаря этому, обеспечивается передача потока мощности от двигателя к КПП. Исправно работающее сцепление спокойно пропускает всю мощность, развиваемую двигателем.

Для чего нужно сцепление?

Двигатель во время работы постоянно вращается, а колеса при этом могут и не двигаться. Если трансмиссия останется подключенной, а водитель предпримет попытку затормозить, то двигатель заглохнет. Функции сцепления:

  • Плавный старт и легкость в переключении передач;
  • Снижение вибраций от работающего двигателя;
  • Защита трансмиссии от рывков двигателя, инерционных перегрузок и износа.
Как работает трансмиссия?

В нормальном состоянии сцепление всегда находится в рабочем состоянии, вращение от двигателя передается на первичный вал КПП. Нейтральный режим на механической КПП есть специально для того, чтобы двигатель работал на неподвижном автомобиле без выжатого сцепления. Для переключения передач или плавно привести в движение автомобиль нужно сначала выключить сцепление, то есть разъединить связь между двигателем и коробкой. Итак процесс работы сцепления в следующем:

  • Водитель выжимает педаль сцепления;
  • Поршень главного цилиндра создает давление тормозной жидкости, а она в свою очередь давит на поршень рабочего цилиндра;
  • Шток рабочего цилиндра выдвигается и перемещает вилку сцепления;
  • Вилка через шарнир на корпусе коробки передач давит на выжимной подшипник;
  • Подшипник создает давление на лепестки пружины;
  • Тарельчатая пружина выгибается на шарнирах внутри корзины;
  • Усилие нажимного диска падает, а затем образуется зазор между диском и маховиком и сцепление выключается.

На роботизированной КПП сцепление устроено таким же образом, только педали нет. Включение и выключение сцепления и переключение передач происходит из блока управления.

Как продлить срок службы сцепления?
  1. Дольше будет работать то сцепление, которым правильно пользуются. Чем меньше водитель держит ногу на педали сцепления, тем реже вам придется менять.
  2. Не нужно излишне нагружать автомобиль: не вытаскивайте на тросе машину, если она тяжелее, чем ваша. Если автомобиль застрял на бездорожье, то может выгоднее попросить помощи у человека на равном внедорожнике, чем сжечь сцепление.
  3. Используйте оригинальные комплекты сцепления. Неоригинальные запчасти могут не подойти к вашему авто физически, а также иметь небольшой срок службы.

Закажите обратный звонок

 

ВЫБЕРИТЕ ТЕМУ И ВРЕМЯ ЗВОНКА

Выберите
В ближайшее возможное время

ВАША КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ (далее — Согласие)
ООО «Тойота Мотор» (далее — Общество), расположенное по адресу: 141031, Россия, Московская обл., г. о. Мытищи, п. Вёшки, МКАД, 84-й км, ТПЗ «Алтуфьево», вл. 5, стр. 1, является оператором персональных данных.
1. Настоящим я даю согласие Обществу на обработку своих персональных данных, а именно: имени, отчества, фамилии, контактных данных (включая номер телефона и адрес электронной почты), адреса, сведений о впечатлениях, интересах, предпочтениях к автомобилю(-ям) и товарам/услугам, IP-адреса, сведений об устройстве, операционной системы устройства и модели мобильного телефона посетителя сайта, уникального идентификатора посетителя сайта, предпочтительного времени и способа для контакта, истории контактов.
2. Под обработкой персональных данных понимаются следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Общество обрабатывает персональные данные с использованием средств автоматизации.
3. Целью обработки персональных данных является осуществление взаимодействия Общества с посетителями и пользователями сайта.
4. Я даю согласие на передачу моих персональных данных третьим лицам, перечень которых размещен на сайте в разделе «Юридическая информация».
5. Данное Согласие действует до момента достижения цели обработки, указанной в настоящем Согласии. Я осведомлен, что Общество будет обрабатывать данные только в случае, если это необходимо для определенной цели, и может запросить, чтобы я продлил срок действия своего согласия на обработку по истечении 10 лет с тем, чтобы гарантировать, что оно соответствует моим намерениям.
6. Согласие может быть отозвано путем направления письменного заявления Обществу заказным почтовым отправлением с описью вложения по адресу: 141031, Московская обл., г. о. Мытищи, п. Вёшки, МКАД 84-й км, ТПЗ «Алтуфьево», вл. 5, стр. 1.
Отправляя данную форму, я даю согласие на обработку своих персональных данных.
* — обязательные для заполнения поля

Читайте также