Особенности механической коробки передач
Механическая коробка передач и по сей день остается одной из самых популярных среди всех коробок переключения передач. Даже с приходом коробки автомат большинство автомобилистов отдают предпочтение именно механике: простота ремонта в случае поломки, высокая надежность, а также способность контролировать работу автомобиля. На первый взгляд, кажется, что разобраться с управлением автомобиля на механике достаточно сложно. Но мы развеем этот миф.
Механическая коробка передач – это вид трансмиссии, при котором переключение скоростей и тем самым изменение передаточного числа производиться водителем вручную. В зависимости от скорости автомобиля и текущей дорожной обстановки, водитель принимает решение о включении нужной скорости и делает это самостоятельно путем переключения передач.
Механические коробки имеют от 4-х до 7-ми скоростей, плюс заднюю и нейтральную ступени. Главная особенность – наличие педали сцепления, которую нужно включать каждый раз, когда переключаете скорость.
Автомобили с механической коробкой передач оснащены тремя педалями:
- Левая педаль – сцепление;
- Средняя педаль – тормоз;
- Правая педаль – газ.
В отличие от автоматической коробки передач, механика оснащена педалью сцепления. Она служит для разделения работы двигателя колес и позволяет переключать коробку переключения передач. Ее нужно выжимать перед каждым переключением (Подробнее о работе сцепления можете ознакомиться здесь – ССЫЛКА). Педаль тормоза предназначена для остановки, а газа – для движения.
Начало движения
Перед началом движения с механической коробкой передач нужно убедиться, что рукоятка КПП находится в нейтральном положении. Если автомобиль стоит на скорости, то перед запуском мотора включите нейтральный режим. Если этого не сделать, то авто дернется рывком, что может привести к аварии или поломке.
Инструкция как завести автомобиль на механике:
- Включить нейтральную передачу;
- Необходимо выжать педаль сцепления левой ногой и удерживать утопленной в пол;
- Повернуть ключ зажигания до включения стартера;
- Отпустить ключ зажигания;
- Плавно отпустить педаль сцепления.
Движение на механике
Обычно, самое сложное для новичков – привести в движение автомобиль с механической КПП. Но за это особо волноваться не стоит, это сложно только поначалу, а затем с опытом, проблем с этим никаких не будет. Начало движения на ровной поверхности:
- Плавно выжать педаль сцепления в пол;
- Включить первую скорость;
- Постепенно ослаблять давление на педаль сцепления левой ногой, в то же время нужно нажать на педаль газа правой ногой. Машина начнет плавно двигаться вперед;
- Мягко отпустите педаль сцепления, а при этом несильно нажимать на педаль газа. Таким образом, автомобиль может тронуться с места и едет на первой передаче.
У новичков случаются некоторые сложности при управлении автомобиля на механике. А, самое трудное – научиться переключать передачи. После нескольких уроков и опыта, вы будете делать это с легкостью, не особо задумываясь.
Итак, главное правило – всегда выжимать педаль сцепления левой ногой. А правая рука, двигающая как рычаг, действует вместе с ногой. Как только планируется переключение передач, левая нога автоматически должна перемещаться на педаль сцепления. Управлять переключением скоростей нужно также мягко и плавно, как при приведении автомобиля в движение.