Для чего нужно прогревать мотор автомобиля?
Нужно ли прогревать двигатель летом? Этот спорный вопрос возникает у многих владельцев автомобилей и не случайно. Опытные инженеры устало кивают головой в пользу прогрева. Но в свою очередь, производители говорят о том, что это пустая трата топлива. Попробуем разобраться в этом вопросе и в этой статье ответить на самый главный вопрос: «Нужно ли прогревать автомобиль летом или нет?».
Двигатель автомобиля — это сложный механизм, который состоит из множества деталей, которые соприкасаются и взаимодействуют между собой. Чтобы этот механизм исправно работал, элементы должны быть смазаны маслом, так как за счет этого снижается трение и износ. При остановке автомобиля, масло стекает в специальную емкость, и на деталях остается тонкая пленка. Чем дольше автомобиль стоит, тем меньше масла остается в двигателе при последующем запуске. Если автомобилю при запуске не дать возможность разогреться до рабочей температуры (80-100 градусов), то при движении с места, механизм испытывает сильное трение и быстрее изнашиваются.
Современные автомобили за счет своего оснащения не нуждаются в предварительном прогреве двигателя, по крайней мере, так написано в руководстве эксплуатации. Но с этим правилом могут поспорить автовладельцы. Касательно зимнего периода времени, когда температура окружающей среды достигнет -10 по Цельсию, то автомобиль непременно должен проработать несколько минут в холостом режиме, не начиная движение.
О прогреве двигателя летом возникает много споров у многих экспертов. Одни говорят, что прогревать автомобиль не стоит и можно трогаться с места без прогрева в любое время года. Но мы хотим развеять этот миф! Прогревать автомобиль необходимо в любое время года. Для этого приведем несколько аргументов:
- Стоит сравнить прогрев двигателя с утренней зарядкой. Если ее не сделать, то вы с большей вероятностью можете легко потянуть какую-нибудь мышцу. То же самое касается и прогрева двигателя, только пострадать может не мышца, а какой-нибудь клапан или рокер.
- Тепловые зазоры в современных двигателях очень маленькие. И летом, после холодной ночи, металл может сжиматься, что приводит к увеличению зазоров. Поршень ходит по цилиндру, оббивая стенки блока цилиндров и это приближает ремонт с дорогой проточкой блока.
- Реальное последствие отсутствие прогрева мотора – проворачивание вкладышей. Если вкладыш немного изношен, а нагрузку вы даете на холодный мотор, вкладыш может провернуться и из-за этого могут возникнуть очень неприятные последствия.
- Масло становится густым и вязким при низких температурах. Если вы думаете, что речь идет только о зимних ночах, то это далеко не так. Масло должно разогреться до более приемлемых температур. До этого не стоит давать нагрузку на мотор. Это может привести к повышенному износу поршневой группы.