Особенности вождения на автомате
Большинство водителей, использующие автоматическую коробку передач, совершают распространенные ошибки, которые впоследствии могут ее испортить. В основном, проблемы с коробкой автомат возникают по двум причинам; неправильное обслуживание и неправильная эксплуатация. Расскажем о самых распространенных ошибках, которые совершают водители, использующие коробку автомат.
Автоматическая коробка передач – одно из самых великих изобретений в автомобильной промышленности. Связано это прежде всего с тем, что с ее приходом, вождение стало более безопасным и комфортным не только для водителей с опытом, но и также для новичков в вождении. Но несмотря на то, что машины с АКПП уже стали популярны на автомобильном рынке, не все еще до конца понимают особенности вождения и эксплуатации и совершают распространенные ошибки.
Основное преимущество использования автоматической коробки передач в том, что данные автомобили просты и легки в управлении, что особенно заметно в городе с загруженными дорогами и улицами. Автомобиль имеет только две педали – газа и тормоза, и полностью исключают необходимость постоянного переключения передач в процессе движения автомобиля тем самым, облегчая управление. Кстати, можно отметить, что современные коробки передач служат ровно столько же, сколько служит автомобиль, главное – вовремя совершенное техническое обслуживание.
- Не вовремя произведена замена рабочей жидкости
Хоть некоторые производители уверяют вас в том, что замена жидкости в коробке автомат не требуется, то на самом деле это не так. Замена рабочей жидкости в АКП – крайне необходимая процедура, которую следует выполнять не реже, чем каждые 60 тысяч пробега.
- Контроль за уровнем жидкости в АКПП
Необходимо контролировать уровень жидкости в АКПП. Перелив также опасен как недолив: высокий уровень вызывает вспенивание жидкости и сбои в работе гидроблока.
- Смешивание несовместимых жидкостей
Для бесперебойной работы АПК, нужно доливать только совместимые жидкости. Если необходимо заменить старую жидкость, то необходимо полностью избавиться от нее, чтобы при добавлении новой жидкости может остаться осадок и коагулирует. А этого лучше избежать.
- Движение со склона или на ходу скидывание на нейтралку
При управлении автомобиля с АКПП такие действия не приводят в ускорении автомобиля. Происходит сокращение подачи масла, а коробка передач не получает надлежащую смазку для бесперебойной работы. Это приводит к износу АПК.
- Сохранение режима «Драйв» при долгом стоянии на месте
Если вы долго стоите на месте или в пробке, а у вас включен режим «Драйв», то АКП может повредиться из-за перегрева. В таком случае, лучше всего просто выключить машину или переключиться в режим «Парковка».
- Переход в режим «Парковка» до того, как автомобиль остановиться
Стоит помнить, что режим «Парковка» специально создан для того, чтобы автомобиль не скатывался, а не для остановки его на ходу. Стоит этого помнить.
- Стоит внимательно относиться к напиткам, стоящие в подстаканниках
Если жидкость попадет в трансмиссию, то даже малейшее ее количество способно привести к необходимости ее ремонта или замены.
- Осуществление старта без разогрева
Особенно грубая оплошность в зимний период. В холодное время года, масло густеет и медленно расходится. Необходимо дать несколько минут чтобы жидкость проникла. Это поможет предотвратить серьезные внутренние повреждения.