Что такое привод автомобиля?
Привод топлива – это важнейшая характеристика у автомобиля. И многие водители, чаще всего начинающие, задаются вопросом: «А какой привод лучше?». Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как каждый привод имеет свои преимущества и недостатки. Каждый водитель сам решает, какой привод для него подходит лучше. А в этой статье расскажем вам о видах приводах автомобиля, и чем они отличаются друг от друга.
Привод автомобиля определяет, на какие колеса будет передаваться тяга его двигателя. Легковые автомобиля имеют по 4 колеса – 2 спереди и 2 сзади. Мощность двигателя может передаваться на все 4 колеса или только на передние или задние. Отсюда и название привода: передний, задний и полный. Рассмотрим каждый из них подробно.
Сегодня, это наиболее распространенный тип привода. В переднем приводе тяга от двигателя передаются только на переднюю пару колес. В таком случае, передние колеса цепляются за дорогу и тянут за собой весь автомобиль, при этом задние колеса находятся в свободном течении. Выделяют три компоновки силового агрегата при переднем приводе:
- Последовательная компоновка – двигатель, коробка передач и главная передача размещены друг за другом на одной оси;
- Параллельная компоновка – двигатель и трансмиссия расположены на параллельных друг другу осях;
- «Этажная» компоновка – двигатель расположен над трансмиссией.
Случай обратный с передним приводом. Когда мощность двигателя передается на задние колеса. Они начинают вращаться, цепляться за грунт и толкать автомобиль вперед. Эта компоновка обычно располагается на дорогих и спортивных автомобилях.
Это связано, прежде всего, с тем, что инженеры могут поэкспериментировать с распределением веса автомобиля, а это играет большую роль для спортивных автомобилей, да и вообще, для любых автомобилей.
Вся тяга двигателя распространяется на все четыре колеса одновременно. Чаще, полным приводом оснащаются автомобили, предназначенные для бездорожья, которые нуждаются в максимальной передаче тяги на ведущие колеса. Автомобили с полным приводом в обычных условиях, будут работать как заднеприводные, благодаря раздаточной коробке. Мощность на передние колеса могут переходить по необходимости.
Управляется передний привод намного проще и его труднее пустить в занос. В качестве первого автомобиля выбирайте автомобиль с передним приводом. Что касается заднеприводного автомобиля, то занос легко исправляется интуитивным сбросом газа – отпустил и авто вернулось на траекторию.
Когда у автомобиля полный привод, то тут дело обстоит немного сложнее. На скользком покрытии автомобиль может повести себя по-разному, в зависимости от того, под каким колесом стало скользко.
Любой привод будет безопасным, если правильно уметь с ним обращаться. Но можно сказать только одно, если вам нужен безопасный автомобиль, то он может быть любым, но главное, чтобы на нем была включена система курсовой устойчивости – ESP.
У переднего привода проходимость несколько выше, чем у заднего. Во-первых, ведущие колеса у переднего привода прижаты к земле весом двигателя и это уменьшает пробуксовки. У переднего привода, ведущие колеса – рулевые, и это позволяет водителю задавать направление тяги.
Лидер скользких подъемов – автомобили с полным приводом, он может подняться по ледяному подъему без буксировок. В общем, для зимы можно рассчитывать на полный привод, так как благодаря нему можно выбраться из любого заноса.
По проходимости, лидером является полноприводные автомобили. Задний привод для бездорожья подходит меньше всего, а на переднем приводе лучше с твердого покрытия не съезжать.