5 место - тоннель Сюэшань в Тайване
Еще в древности люди осознали, как тоннели могут упростить жизнь путешественникам. Но в те времена, строительство туннелей было долгим и сложным процессом. Сейчас, тоннели создаются с помощью специальных машин для бурения и взрывом динамитами. В этой статье расскажем о самых длинных построенных тоннелях в мире.
Сложно представить себе, но есть тоннели, длиной более 10 км! Одним из таких подобных сооружений является тоннель Сюэшань в Тайване. Его протяженность составляет 12,94 км. Для движения тоннель был открыт в июне 2006 года и занимает 2 место по протяженности среди Азиатско-Тихоокеанского региона.
Тоннель соединяет регионы Тайбэй и Илань в Тайване. Между двумя этими регионами после постройки туннеля время пути сократилось с двух часов до сорока минут. Стоит отметить, что китайская строительная компания RSEA сооружала тоннель в течение 15 лет. На протяжении этого длительного времени, у инженеров и строителей были сложности из-за геологии горного массива Сюэшань.
Арльберг проходит через одноименный горный массив в Восточных Альпах. Что касается автомобильных полос: они, совместно с железнодорожными путями расположены параллельно друг другу и объединяются специальными переходами. Сначала для поездов работала только одна колея, но после запуска туннеля открыли и вторую. Преимущество данного туннеля – высококачественное техническое оснащение.
На строительство данного туннеля было выделено 135 млн евро. Теперь через этот тоннель проезжают около 8 тыс. автомобилей ежедневно. За вход придется заплатить около 10 евро.
Поистине инженерное чудо – тоннель Рюфаст в норвежской провинции Ругаланн. Его основная особенность в том, что в настоящее время это наиболее протяженный подводный коридор, нижняя точка которого находитмя на глубине 292 метра ниже уровня моря.
Строительство данного объекта началось весной 2013 года, а открытие его состоялось в конце 2019 года. Проложить данный тоннель оказалось не только крайне сложно, но и довольно затратно. Норвегия вложила в строительство больше 5 млрд крон (более 600 млн евро). Как планируется, магистраль снизит зависимость от паромного сообщения, и к 2035 году будет принимать ежедневно порядка 8 тысяч автомобилей.
Второе место почетно занимает тоннель Яматэ в японской столице. Первые планы по строительству датируются в начале семидесятых, но строительство началось в 1992 году. Последняя секция была открыта 7 марта 2015 года. Инженеры и конструкторы максимально позаботились о безопасности. Через каждые сто метров стоят камеры видеонаблюдения и телефоны экстренной связи.
Новрегия – удивительная страна. В ней построены тысячи разнообразных туннелей, среди которых немало подводных сооружений. Благодаря таким постройкам, в условиях сложной горной местности и сурового климата облегчается передвижение по стране. Самым протяженным в мире считается тоннель Лердаль. Эта дорога связывает Берген со столицей Норвегии.
На строительство данного туннеля было выделено 113 млн евро. И ежедневно поэтому тоннели передвигаются тысячи машин. Для водителей есть три искусственных грота, где водители имеют возможность остановиться и передохнуть.