Принцип работы системы курсовой устойчивости
Система курсовой устойчивости ESP (динамической стабилизации) в автомобилях необходима для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет досрочного определения и устранения критической ситуации. Стоит отметить, что с 2011 года наличие системы курсовой устойчивости на новых легковых автомобилях является обязательным в США, Канаде и в странах ЕС. Расскажем о том, как работает ESP, о ее преимуществах и недостатках.
Работа ESP напрямую связана с тормозными механизмами автомобиля, ABS, а также антипробуксовочной системой и электронным блоком управления двигателем. В работе системы ESP активно используются все эти составляющие, объединяя их действия и сохраняя устойчивость автомобиля во время заноса автомобиля.
ESP – (ElectronicStabilityProgramme) представляет собой микропроцессор, который на постоянной основе обрабатывает сигналы, поступающие с датчиков скорости вращения колес, интегрированных в систему ABS, положения рулевого колеса и давления в тормозной системе. Система ESP может стабилизировать движение автомобиля несколькими способами:
- Подтормаживанием отдельных колес;
- Изменением крутящего момента двигателя;
- Изменением угла поворота передних колес (при наличии системы активного рулевого управления);
- Изменением степени демпфирования амортизаторов (при наличии адаптивной подвески).
Автомобиль, при срабатывании системы курсовой устойчивости не дает возможности автомобилю выйти за пределы заданного пути поворота. Если датчики фиксируют недостаточную поворачиваемость, то ESP притормаживает задние внутренние колеса и уменьшает крутящий момент двигателя. Если наоборот, датчики обнаружили повышенную поворачиваемость, то система притормаживает переднее наружное колеса и варьирует крутящий момент. Для притормаживания колес, система ESP использует ABS, на основе которой она и построена.
Компоненты системы курсовой устойчивости
В состав ESP входят более простые системы: ABS (Антиблокировка тормозов), EBD (Распределение тормозных усилий), EDS (блокировка дифференциала с помощью электроники), TCS (предотвращение пробуксировки колес).
- Удержание автомобиля в пределах заданной траектории;
- Автомобиль защищен от опрокидывания;
- Стабилизация автопоезда;
- Предотвращение столкновений.
- Систему нужно в некоторых случаях отключать;
- Не показывает эффективность на высоких скоростях и при небольшом радиусе поворота.