Общие требования для прикуривания автомобиля
У автомобилистов слово «прикурить» связано далеко не с пагубной привычкой, а с запуском автомобиля. Автомобиль запускается с помощью дополнительного источника питания: аккумулятора, пускового устройства-бустера или другого автомобиля. В этой статье будем рассказано, как правильно прикурить автомобиль, без повреждения бортовой электрики, а также безопасно для самого водителя.
Вопрос с прикуриванием может возникнуть в любое время, особенно это актуально в холодное время года. Это связано с тем, что при холодных температурах, аккумулятор разряжается порядком быстрее. Но для начала стоит помнить, что процедура прикуривания производиться в случае разряда аккумулятора, полной или частичной. Стартер при этом крутится с недостаточной скоростью или не вращается совсем. Если стартер работает исправно, то причина неисправности в другом.
Для прикуривания автомобиля понадобятся пусковые провода с зажимами. Чем выше емкость аккумулятора, тем большего сечения нужны провода. Также понадобиться «донор» - тот источник энергии, от которого вы хотите получить источник энергии. Можно, например, запустить аккумулятор от дополнительного аккумулятора, который у вас может быть. Итак, общими правилами, которые следует пользоваться, когда нужно прикурить автомобиль являются:
- Прикурить автомобиль нужно от схожего аккумулятора или большего размера;
- Прикуривать нужно от авто с таким же напряжением в бортовой сети;
- Машина донора должна быть достаточно прогретой.
- Закрепить положительный (обычно он красный) пусковой кабель на «плюсе» батареи донора, а затем с положительным выводом разряженной АКБ;
- Соединение отрицательного кабеля (обычно он черный) и минусовой клеммы «донора», второй конец закрепите на «массе» металла двигателя (или любой неокрашенной детали подкапотного пространства. Если не получается так сделать, то соедините его с «минусом» разряженной батареи. Только старайтесь быть осторожнее, так как может получиться искра.
- Запуск мотора донора и дать ему возможность поработать минут 10-15, чтобы на тахометре было примерно 2000 оборотов. Далее нужно заглушить двигатель и выключить зажигание.
- На автомобиле с разряженным аккумулятором попытайтесь завести мотор. Если завести получилось, то двигатель должен поработать минут 15. Затем необходимо снять «отрицательный» провод (сначала с севшего, а уже потом – с донора), а затем снять «положительный» в таком же порядке.
- После того, как аккумулятор подзарядился, не нужно сразу глушить двигатель автомобиля, пока не доберетесь до места назначения.
Что следует помнить каждому водителю! Не стоит пытаться зарядить батарею аккумулятора, если она неисправна. Заметить это вы можете по сильному запаху, которая издает АКБ, или батарея слишком сильно греется, а на стенках коробки вы можете заметить явные трещины с подтеками электролита.