Для чего нужны автобаферы?
Автобаферы представляют собой специальные амортизирующие подушки, которые устанавливаются между витками пружины. Как только баферы появились в России, многие восприняли это событие неоднозначно. Как и всегда, когда появляется что-то новое на рынке. В этой статье попробуем разобраться есть польза от них, или это маркетинговый ход от российского автопрома.
Автобаферы – это небольшая конструкция, которое предотвращают очень быстрое сжатие пружин амортизаторов. За счет этого обеспечивается плавное хождение автомобиля. Для изготовления используется специальный материал, который называется уретаном. Его основное отличие от резины в том, что он не поддается разломам и деформациям, даже если сжатия сильные и резкие. Помимо этого, баферы не переламывают пружины, а создают их форму в процессе сжатия.
Стоит отметить, что автобаферы не бояться температурных перепадов и полностью сохраняют свои свойства, даже при -60 до +120 С.
Если вы решили установить автобаферы на автомобиль, то спешим вас обрадовать: вы можете сделать это самостоятельно. Для установки автобафера вам понадобиться: комплект проставок, домкрат, мыльный раствор, губка и само собой автобафер. Этапы установки включают в себя:
- Фиксация автомобиля стояночным тормозом и открутить домкратом с одной стороны. После того, как колесо провиснет, в нем ослабнет пружина. Если вам будет более удобно, то можно снять колесо.
- Очистить витки пружины от загрязнений;
- Монтаж выполняется на средний виток, а как установить их подскажут сами пазы. На финальном этапе нужно убедиться, что металл пружины лежит в пазах подушки.
- Затем пункты повторяются поочередно со всеми колесами.
Несмотря на то, что автобаферы появились не так давно, эту новинку уже успели опробовать многие автомобилисты. Неотъемлемое преимущество автобаферов в том, что можно сделать самый простой и доступный по стоимости тюнинг подвески, вне зависимости от того амортизаторная она или пружинная. Итак, преимущества автобаферов:
- Простой и быстрый монтаж;
- Уменьшение наклона передней части при торможении;
- При езде по дороге с плохим покрытием – ход более плавный с автобафером чем без;
- При столкновении, смягчается нагрузка и защищается от разрушения стойки;
- Увеличение клиренса до 2 см;
- Снижение риска выхода из строя амортизатора.
- Стоит отметить, что у автобаферов есть не только плюсы, но и минусы:
- Увеличивается жесткость подвески;
- Если качество автобафера низкое, то он быстро выйдет из строя;
- Многим кажется, что цены на баферы слишком завышены;
- Если неправильно установить бафер, то высок риск поломки пружин;
- Подушки не подходят для жестких подвесок, если их установить, то высок риск образования кузовных трещин и разрывов.
Каждый владелец сам решает: устанавливать автобаферы на автомобиль или нет. Многие специалисты считают, что баферы действительно могут изменить к лучшему некоторые моменты во время эксплуатации автомобиля. Но положительные изменения недолговечны. Баферы теряют свои свойства и перестают работать как нужно. Еще следует помнить, что на быстрый износ баферов влияет и состояние дорожного покрытия.