Механическая коробка передач
При выборе автомобиля у многих возникает вопрос – Какую коробку передач выбрать: автоматическую или механическую? А если выбор падает на автоматическую, то обычный, «робот» или вариатор? Такие вопросы возникают в среде автолюбителей при выборе будь то нового или поддержанного автомобиля. В этой статье будут рассмотрены какие виды коробок передач бывают и как среди них выбрать лучший для себя.
В случае механической коробки передач, под капотом имеется двигатель, «черный ящик» коробки, содержащий валы, шестеренки, синхронизаторы и муфты. А между ДВС и коробкой передач узел сцепления. Педаль сцепления нажали и ДВС с коробкой разъединили. Пока удерживается педаль сцепления нажатой, они ничем не связаны и вы можете включить любую передачу, исходя из условий движения. Это и есть основной плюс «механической коробки», особенно для «шумахеров», который с умением может использовать приемы активного управления автомобилем.
К примеру, если автомобиль переднеприводный, то можно упереться двигателем в колеса передней оси перед маневром. А если привод задний, то можно «довинтить» машину в вираж и перейти на более крутую траекторию. Но отлично совершать маневры в условиях свободного движения, а вот постоянно переключать передачи в бесконечных городских пробках – та еще задача. Это и является большим минусом.
Автоматическая коробка дает возможность мотору работать в наиболее эффективном диапазоне мощности. Коробка не создает нагрузку на двигатель и ходовую часть. Электронная система сама выбирает, какую скорость нужно включить. Иногда, компьютер может даже совершить торможении (если произошел перегрев, или нехватка масла и другие причины).
Автоматическая коробка – отличный вариант для езды по городу, особенно в условиях городских пробок. Из преимуществ стоит также отметить, что коробка-автомат не нуждается в сложном и частом обслуживании или регулярном ремонте. Коробка-автомат дарит комфорт водителю, ведь ее использование намного проще, чем механическая коробка передач.
Роботизированная коробка передач очень близка к механической коробке передач. Единственная разница – сцепление и шток переключения передач передвигает не водитель, а сервоприводы. Единственная очевидная проблема – медленное срабатывание при переключении передач и невысокая надежность. Роботизированная коробка передач не всегда может сориентироваться при смене режиме движения и то, как изнашиваются элементы. Из-за этого, со временем неспешные переключения дополнены рывками и подёргиваниями.
Сейчас данной коробкой передач оснащаются в основном модели бюджетного сегмента, так как невелика себестоимость коробки. Из преимуществ – вы можете получить новенький бюджетный автомобиль с автоматической коробкой передачи.
Вариатор – это бесступенчатая трансмиссия, в которой нет никаких шестеренок. Его состав – две конусообразные шкивы (ведущий и ведомый), ремень и блок управления. Электроника автоматически занимается подбором оптимального передаточного числа. За счет этого обеспечивается отсутствие рывков и толчков во время движения, а также плавность хода.
Единственный минус автомата-вариатора связан с большими нагрузками. Он их не любит. Требует аккуратного и бережливого отношения. Если не придерживаться этого правила, ремонт коробки передач выльется в приличную сумму.
Если вы собираетесь приобрести автомобиль, то необходимо знать, какая коробка передач подойдет под ваш стиль вождения, как ведет себя автомобиль в разных условиях дорожного движения, а также насколько долго могут прослужить отдельные детали. То есть следует понимать, что если вы живете в мегаполисе и постоянно находитесь в постоянном транспортном потоке, то механическая коробка передач – не лучший выбор. А если ваш стиль – езда по бездорожью, то робот-автомат прослужит вам недолго. Удачи с выбором!