Законные причины для отказа в оформлении ОСАГО
Заключение договора ОСАГО является обязательным видом страхования автомобиля. Передвигаться на транспортном средстве без полиса ОСАГО – нельзя, и об этом знает каждый владелец. Но бывают такие ситуации, когда водители сталкиваются с серьезной ситуацией – отказ в оформлении полиса ОСАГО для автомобиля. В этой статье мы разберем, почему страховая компания может отказать и вообще имеет ли она на это право. И самое главное: что делать в таком случае.
Страховая компания откажет в заключении страхового договора ОСАГО и выдачи полиса только по двум законным причинам:
- Сбои в работе баз данных Российского союза автостраховщиков (РСА). С помощью этой базы, страховой агент получает информацию о клиенте. Если вдруг, с базой случаться неполадки, то у специалиста не будет возможности продать ОСАГО. Но это временная проблема, которая решается в течении нескольких часов.
- Совершены ошибки со стороны водителя. Водитель, придя в страховую организацию не собрал с собой нужное количество документов, необходимых для оформления полиса ОСАГО. Водитель также может отказать в проведении осмотра автомобиля страховым агентом. В этих случаях, страховая компания не несет ответственности за отказ в выдаче страхового полиса.
- Только эти две причины можно назвать законными для отказа в выдаче страхового полиса ОСАГО. Но почему же некоторые страховые агенты отказывают в оформлении или продления полиса по другим причинам. Чаще, из-за выгоды: оценив ваш автомобиль, специалист решает, что продажа полиса принесет компании только одни убытки.
НО! Вы не в коем случае никогда не должны вестись на поводу у таких страховых агентов. Ваши права следующие:
- ФЗ №40 («Об ОСАГО») говорит о том, что вы обязаны иметь страховой полис. А как ее получить, если не купить?
- Договор автогражданского страхования является открытым. Суть договора запрещает продавцу отказывать гражданам в приобретении товара и услуг (Гражданский кодекс РФ, ст.426)
- Если вам отказывают в приобретения полиса из-за того, что вы не покупаете дополнительные услуги, это нарушение еще одного закона. Пункт 2 ст.16 Закона «О защите прав потребителей» запрещает «обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением других товаров и услуг (работ, услуг)».
Самое главное – это фиксация нарушения. Сделать это можно двумя способами:
- Зафиксировать с помощью диктофона или видео. Перед включением записи, чтобы ее признали законной, необходимо перед включением обязательно сообщить собеседнику, что вы планируете зафиксировать разговор;
- Запросить письменный отказ в оформлении полиса. Маловероятно, что страховой агент согласить письменно оформить причину отказа. Но если вы обратитесь с официальным запросом в компанию, то вам по закону должны ответить.
Куда обращаться после?
- Союз автостраховщиков (РСА)
- Местное отделение Центробанка
- Местный суд (сразу напишите исковое заявление: в нем вы можете потребовать дополнительной компенсации)
- Федеральную антимонопольную службу
- В прокуратуру
Закон на вашей стороне, поэтому страховая компания будет наказана со стопроцентной вероятностью.