Преимущества и недостатки платных дорог
Платные автомобильные дороги повсеместно используются во многих странах мира, но в России их не так много, а многие водители ни разу по них не ездили. Платный проезд по дороге для россиян в новинку, и как они к ним относятся – пока тоже неясно. Существуют как противники, так и защитники взимания денег за использование дороги. В этой статье расскажем о преимуществах и недостатках такого способа, а также о том, где сейчас реализованы платные дороги в России.
- Дорога находится в отличном состоянии. За ней следят и ремонтируют, в случае необходимости;
- На платных дорогах существует несколько полос в одном направлении. Это позволяет обеспечивать комфорт водителем, особенно при длительных поездках за рулем. Благодаря многополосности понижается вероятность возникновения загруженности на участках дорожного полотна. А значит – растет средняя скорость движения автомобиля;
- Вокруг платных дорог развита инфраструктура (закусочные, АЗС, гостиницы);
- На платных дорогах своевременно чистится асфальт. Особенно, это касается зимнего сезона. Благодаря своевременной очистке повышается безопасность как для автомобиля, так и для водителя и его пассажиров во время движения по таким дорогам;
- Если во время движения возникнет аварийная ситуация, то произойдет фиксация камерами наблюдения, а значит и незамедлительный вызов специальных служб.
Основной недостаток платных дорог – это их цена. На некоторых дорогах, их цена может составлять от 1 до 10 руб/км. Если такой дорогой ездить на постоянной основе, то получится внушительная сумма. Еще один недостаток – скопление людей перед въездом на места для оплаты.
Всего в России около 1,5 миллиона километров дорог общего пользования (т.е. бесплатных). Из этого числа только 1,5 тысячи километров – платные (на 2021 год). Ниже будут перечислены самые известные и востребованные из них, а также стоимость их проезда.
- М11 «Нева». Трасса, протяженностью 610 км от МКАД до петербургского КАД. На момент написания статьи, не построен только участок в объезд Твери. Оплата: до 2415 рублей.
- М4 «Дон». Общая длина 844 км, связывает Московскую, Тульскую, Липецкую, Воронежскую и Ростовские области, а также Краснодарский край. Плата: до 1640 рублей, берут на 6 участке.
- ЦКАД. В работу запущены 310 из 336 км общей дороги, Центральной кольцевой автодороги, которая позволяет объехать московскую агломерацию. К концу 2021 планируется запустить оставшиеся участки. Плата: до 1600 рублей.
- 3СД (Западный скоростной диаметр). Шоссе без светофоров, которое пересекает Санкт-Петербург с юга на север, от Морского порта до трассы «Скандинавия». Трасса, протяженностью 46,6 км. Плата: до 750 рублей.
- М1 «Беларусь». Платный участок в обход города Одинцово (в Московской области). Протяженность – 20 км. Плата: до 150 рублей.
- Специальный пункт взимания платы (ПВП). В этом пункте иногда есть кассир, который принимает наличные средства или банковские карты. Если кассира нет, то ПВП оснащен специальным автоматизированным купюроприемником.
- Транспондер. Это специальное устройство, которое воспринимает сигнал с платной дороги в автоматизированном режиме, которое списывает оплату. Во время использования транспордера, у водителя имеется возможность на открытие специального счета. При въезде на платную дорогу, автомобилю с транспордером нужно остановиться перед сканирующем датчике распознавания. Как только оплата будет произведена откроется шлагбаум.