Стоит ли покупать сейчас или нужно подождать?
С каждым днем автомобили становятся все дороже и дороже. Цены постепенно растут вверх, и они не собираются останавливаться. Дело все в том, что во всем мире действует острый дефицит новых автомобилей. А дилеры подержанных авто решили воспользоваться ситуацией и подняли цены на б/у авто. Но как утверждают сами дилеры, что несмотря на повышенные цены, автомобили пользуются спросом и продаются, как и продавались раньше. Чем обусловлены скачки стоимости автомобилей и будет ли ожидаться спад? – рассмотрим в этой статье.
Этот вопрос касается всех автолюбителей, который планировали приобрести автомобиль в 2021 году. Все автомобильные бренды, представленные на российском рынке, завысили цены на свою продукцию. И кстати, повышали неоднократно – с начала 2021 года автомобили подорожали в среднем на 15-25%. А что касается премиального сегмента, то там цены взлетели еще больше. Но хоть бюджетный сегмент не так подорожал.
По мнению автомобильных экспертов, следующий год не порадует нас отличными скидками на автомобили. Поэтому в этой ситуации нужно выбрать правильную стратегию. Если вам очень нужен автомобиль – покупайте сейчас. Нет потребности покупать или менять – лучше подождать. В следующем 2022 году падение цен не будет. Цены будут продолжать постепенно расти, пока не достигнут предела, на котором спрос остановится. Никто из дилеров не знает, где этот предел. А значит, повышать цены на автомобили будут до тех пор, пока он остановится. Хотя некоторые бренды уже давно достигли и перешагнули этот уровень.
Как сообщают различные источники, на рост цен автомобилей, помимо девальвации рубля, влияют последствия отложенного спроса, который скопился за период с апреля по июнь прошлого года из-за первой волны короновируса. В тот момент, дилеры не смогли продать около 70 тысяч легковых и легких коммерческих авто, но смогли продать уже к концу 2020 года. И вот как раз, когда все автомобили оказались проданы, уже в новом 2021 году образовалась нехватка новых машин. Дефицит случился из-за глобального кризиса производства, ведь случился пожар на крупнейшем заводе по производству полупроводников, которые используются при сборке автомобилей любого типа.
На удорожание автомобилей напрямую влияет и увеличение стоимости комплектующих и других компонентов. Дорожают металлы, сталь, особенно в цене выросла стоимость цветных металлов. Стала дорогой и логистика. На повышение стоимости материалов повлияла пандемия из-за остановок в производстве.
Во времена дефицита наступают райские времена для автодилеров. Розничные продавцы реализуют продажу с большим количеством доп оборудования. В нормальной экономической обстановке так бы продать было б невозможно. В бюджетном сегменте, покупатель может переплатить за доп оборудование 150-200 тысяч рублей, а вот в люксовом сегменте на эту сумму вам предложат только коврики.
Потенциальные покупатели все еще сохраняют надежду, что цены на автомобили резко упадут. Что беспредел с ценообразованием продавцов кончится, а также закончится ажиотажный спрос на автомобили. Но эта надежда призрачна, автопроизводители стремятся покрыть свои убытки, причем не только появившееся в разгар пандемии.