Где цена на бензин выше: в России или в Европе?
Цены на бензин в России – это, как всегда, острый и важный вопрос, стоящей перед россиянами, который уступает только стоимости продуктов питания. Люди недовольны постоянным увеличением цен на бензин, причем не важно растет или падает стоимость нефти. Но насколько справедливо такое недовольство и почему это вообще происходит? Самое популярное мнение – желание нефтяных компаний еще больше зарабатывать на беднеющем населении. Так ли это на самом деле? Разберемся в данной статье.
Как принято считать, в России бензин не дешевый (если соизмерять с зарплатами в России). И дорожает он только в трех случаях: когда нефть дешевеет, когда нефть дорожает или когда не меняется в цене. Отчасти это лишь только шутка. Если сравнивать цену бензина в России и в Европе, то можно сказать, что в России цены более лояльные, как кажется, на первый взгляд. Ориентировочно возьмем ту самую цену в 52 рубля за литр 95-го бензина. По текущему курсу – 0,62 евро или 0,7 доллара. А давайте посмотрим на цены в Европе: в Германии – 1,64 евро, в Нидерландах – 1,88, Франция – 1,6, в Италии – 1,68, а в Польше – 1,27 евро.
Из всего вышеперечисленного можно сделать логичный вывод: в Европе бензин все-таки дороже. Но не стоит забывать про европейские заработные платы! То есть европеец может позволить себе приобрести больше топлива даже по завышенным ценам, чем среднестатистический русский. Больше всего бензина могут позволить жители Люксембурга (2570 л), Норвегии (2368 л), Австрии (2131 л), Великобритании и Ирландии. Россиянин со среднестатистической зарплатой может позволить себе приобрести 1000 литров бензина. Это, кстати, середина рейтинга.
В цену на бензин входит несколько составляющих. Это НДС (20%), акцизы (в общей сложности 31%), расходы на транспортировку и перевозку нефти, прибыль автозаправочной станции (около 17%) и, собственно, сама добыча нефти (42%). Причем в стоимость последней составляющей входить еще так называемый налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), который составляет 30% от стоимости топлива в рознице.
Стоит отметить, что более 70% от цены бензина – это только лишь различные налоги и сборы. Но в России действует специальный демпфирующий механизм, который призван сдерживать цена на топливо. Проще говоря, если экспортная цена на бензин выше внутрироссийской, что государство компенсирует нефтяным компаниям часть той разницы, чтобы цены в России не повышались. Как заявил замглавы Минэнерго Павел Сорокин, что без демпфирующего механизма, розничная цена бензина была бы на 15 рублей выше.
- Повышение розничных цен, повышение спроса, повышение оптовых цен на биржах. Это сообщают сами продавцы топлива. Почему это не работает в обратную сторону – остается под вопросом.
- Бензин продается за рубли, а курс рубля не укрепился.
- Рост топливных цен – не что иное, как движение за инфляцией, естественным рыночным процессом.
- Любой продавец не особо спешит занижать цены.
- Повышение топливных акцизов на 4% с 1 января