Из чего делают бензин?

 

Из года в год наблюдается странная закономерность: нефть дешевеет, а бензин дорожает. И естественно, многих водителей, приезжающих на заправку, огорчают растущие цены на бензин в России. Но кто бы мог подумать, что цены на бензин зависят не только от цены на нефть, но и от особенностей его производства. В этой статье расскажем о том, как производится бензин и почему он дорожает.

Из чего делают бензин?

В качестве сырья для производства бензина используют нефть. Она раскладывается на множество составляющих. Из остатков после перегонки получают еще много чего, например – дизельное топливо, керосин, мазут и т.п. Так что литр нефти достаточно полезное «ископаемое».

Нефть состоит из двух основных составляющих – это 85% углерода и 15% водорода. Они соединены между собой сотнями связей, которые известны нам как углеводороды. Эти соединения разделяются на сложные и легкие составы, которые по сути своей представляют саму нефть.

Добыча нефти происходит двумя основными способами: процесс «прямой перегонки», а также более совершенный, получивший множество названий (платформинг, риформинг, гидрориформинг). Но в современности используется два названия – термический и каталиптический.

Как производится бензин?

Схема производства бензина представлена на рисунке ниже.

Нефть проходит атмосферно-вакуумную перегонку, а затем она распределяется на процессы. Одна часть отправляется на бензин для экспорта, а другая – дизель класса «Евро-3», а также на топливо для реактивных двигателей. Бензин производится с помощью двух способов: каталитический риформинг и крекинг.

Нефть очищается и перерабатывается в специальных резервуарах, а процесс отображается на компьютерах специалистов, которые занимаются контролированием всего процесса. Каждые два часа оператор занимается проверкой техникой и приборов.

На производственном предприятии находится специальный бак с 4-мя базовыми хранилищами для сырья и 4-мя дополнительными меньшего размера. Другие же баки предназначены для товарной продукции и остаточных компонентов.

Система первичной переработки. Атмосферно-вакуумная перегонка

Во время этого процесса, нефть подогревается и разделяется на виды. Первичный отбор разделяет нефть на прямогонный бензин, который отправляется на экспорт. Остальное же сырье перерабатывают дальше. Остатки перегонки попадают в вакуумный блок.

В вакуумном блоке, все компоненты снова подвергаются воздействию высоких температур. А в результате этого получается выход светлых нефтепродуктов, которые пригодны для дизельного топлива.

Затем, следующие получившиеся виды отправляются на каталитический риформинг. В этом процессе, бензин снова подвергается очищению, а затем получаются фракции 92-го и 95-го. Однако затем происходит следующий этап производства.

Каталитический риформинг

Итак, бензиновым фракциям присвоены октановые числа, то есть ярлыки 92 и 95. Происходит воздействие химических процессов, которые относятся ко вторичной обработке. При этих процессах выделяется дизель, бензин и газы.

Крекинг очищает нефть от серы, а риформинг наделяет жидкость октановым числом. Два вида бензина и несколько других компонентов смешиваются между собой, и получается конечный продукт.

Из 1 тонны нефти, 72% отправляется на продажу, остатки называются мазутом. Из 72% получается 30% - дизельного топлива, 24% - бензинового топлива, 11% - авиационное топливо, 8% - газ.

На заводах по производству бензина выпускается бензин 92-го и 95-го октанового числа. А некоторые компании, покупая его и повышают до 98-го.

Закажите обратный звонок

ВЫБЕРИТЕ ТЕМУ И ВРЕМЯ ЗВОНКА

Выберите
В ближайшее возможное время

ВАША КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ (далее — Согласие)
ООО «Тойота Мотор» (далее — Общество), расположенное по адресу: 141031, Россия, Московская обл., г. о. Мытищи, п. Вёшки, МКАД, 84-й км, ТПЗ «Алтуфьево», вл. 5, стр. 1, является оператором персональных данных.
1. Настоящим я даю согласие Обществу на обработку своих персональных данных, а именно: имени, отчества, фамилии, контактных данных (включая номер телефона и адрес электронной почты), адреса, сведений о впечатлениях, интересах, предпочтениях к автомобилю(-ям) и товарам/услугам, IP-адреса, сведений об устройстве, операционной системы устройства и модели мобильного телефона посетителя сайта, уникального идентификатора посетителя сайта, предпочтительного времени и способа для контакта, истории контактов.
2. Под обработкой персональных данных понимаются следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Общество обрабатывает персональные данные с использованием средств автоматизации.
3. Целью обработки персональных данных является осуществление взаимодействия Общества с посетителями и пользователями сайта.
4. Я даю согласие на передачу моих персональных данных третьим лицам, перечень которых размещен на сайте в разделе «Юридическая информация».
5. Данное Согласие действует до момента достижения цели обработки, указанной в настоящем Согласии. Я осведомлен, что Общество будет обрабатывать данные только в случае, если это необходимо для определенной цели, и может запросить, чтобы я продлил срок действия своего согласия на обработку по истечении 10 лет с тем, чтобы гарантировать, что оно соответствует моим намерениям.
6. Согласие может быть отозвано путем направления письменного заявления Обществу заказным почтовым отправлением с описью вложения по адресу: 141031, Московская обл., г. о. Мытищи, п. Вёшки, МКАД 84-й км, ТПЗ «Алтуфьево», вл. 5, стр. 1.
Отправляя данную форму, я даю согласие на обработку своих персональных данных.
* — обязательные для заполнения поля

Читайте также

{"date":"Thu Dec 05 2024 00:34:39 +0300","timezone":"Europe\/Moscow","max-age":1200}