ABS – Антиблокировочная система торможения (Anti-block Braking System)
Автомобиль – это средство передвижения, без которого сложно представить современную жизнь человека. Собственно, автомобиль используется практически каждый день, и поэтому любому владельцу хочется, чтобы перемещаться в нем было, прежде всего, безопасно. В этой статье мы поговорим про системы безопасности современных автомобилей. Этот вопрос актуален для всех без исключения водителей и пассажиров.
Производители с каждым годом вкладывают все больше и больше времени, денег и знаний своих инженеров в улучшение систем безопасности своих автомобилей. Сейчас, практически невозможно представить современный автомобиль без какого-либо средства защиты, и стоит отметить, что они входят в базовую комплектацию.
Антиблокировочная система стала первым электронным помощником водителя. На базе системы стали создаваться многие другие электронные системы безопасности. Принцип работы ABS заключается в том, что она препятствует полной блокировке колес при торможении и автомобиль остается управляемым даже на скользком покрытии.
Современная ABS система существенно сокращает тормозной путь при срочном торможении на скользком дорожном покрытии. Водитель может ощутить работу ABS по пульсирующему биению тормозной педали.
Есть и недостатки такой системы безопасности. Электроника полностью заменяет водителя в управлении торможением, он лишь только пассивно нажимает на педаль. Система включается с небольшим опозданием, так как процессору необходимо время, чтобы оценить тормозные усилия. На скоростях, меньше 10 км/час, система ABS автоматически отключается. Есть и ряд других минусов системы ABS, не будем на них останавливаться подробнее.
EBD представляет собой улучшенную версию антиблокировочной системы активной безопасности (ABS). В отличие от ABS, которая в циклическом режиме сбрасывает и поднимает давление в тормозных контурах, система EBD может управлять тормозными усилиями на задней оси, поскольку центр тяжести при торможении смещается на переднюю.
Система EBD практически не отличается от ABS. Единственным отличием является удержание рабочего давления в тормозных контурах задних колес заведомо ниже, чем в передних. Эта система работает вместе с ABS и является дополнительной ее частью.
Эта система ASR известна как система контроля тяги. Она предназначена для того чтобы предотвратить чрезмерную буксировку колес, например, при разгоне или трогании автомобиля с места. Это 2-й способ повышения безопасности после ABS. Но она не только предотвращает буксировку автомобиля, но и снижает количество потребляемого топлива.
Некоторые производители называют ESP – «системой стабилизации движения», а некоторые «системой курсовой устойчивости». Но не важно, какое название носит система, суть ее работы от этого не меняется.
Система курсовой устойчивости предназначена для сохранения управляемости и стабилизации движения авто, если есть отклонение от прямолинейной траектории движения. Стоит отметить, что ESP – это интеллектуальная электронная система, которая обеспечивает безопасность на более высоком уровне. Эта система включает в себя и другие электронные системы (ABS, EBD, ASR и др.).
Мы рассказали о самых часто встречающихся системах безопасности в автомобилях. Разумеется, это не все. Каждая отдельно взятая модель или марка имеет разные виды системы безопасности. О них вы можете узнать у менеджера или продавца автомобиля.